ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ОБЛАСТНАЯ
ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА
modb.akmol.kz
Регистратура:8-7162-78-00-20
Платная регистратура:87084441381
Приемная:8-7162-78-00-08
Телефоны службы поддержки пациентов:
8-7162-72-16-38
e-mail: modbkokshetau@yandex.kz

Нормативно правовые акты

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О здоровье народа и системе здравоохранения

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.10.2024 г.)

Данный закон регулирует общественные отношения в области здравоохранения,охраны здоровья  и определяет организационные,правовые основы деятельности системы здравоохранения РК.

С  внесением  изменений и дополнений в некоторые законодательный акты РК по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий от 28 декабря 2018 года №211

Данный закон регулирует общественные отношения в сфере обращения лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, определяет правовые и организационные основы обеспечения населения Республики Казахстан безопасной, эффективной и качественной лекарственной помощью.

Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения
Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан»
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2018 г.)

Целью является повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья.Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения,улучшение оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой.

 

   

О здоровье народа и системе здравоохранения с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.10.2024 г.

Раздел 2 Охрана общественного здоровья

Статья 77. Права граждан Республики Казахстан

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на:

1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

2) обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;

3) свободный выбор медицинского работника и субъекта здравоохранения;

4) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

5) дополнительную медицинскую помощь сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) получение медицинских и иных услуг на платной основе;

7) получение медицинской помощи за пределами Республики Казахстан за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом уполномоченным органом;

8) получение и предоставление соответствующих документов, удостоверяющих факт временной нетрудоспособности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) безвозмездное и регулярное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние среды обитания, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов;

10) получение от государственных органов, независимых экспертных организаций и субъектов в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий информации о безопасности, эффективности и качестве реализуемых лекарственных средств, медицинских изделий;

11) защиту сведений, составляющих тайну медицинского работника;

12) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании им медицинской помощи, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе путем осуществления страховой выплаты;

13) защиту своих прав и законных интересов в области охраны здоровья в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

15) ходатайство в вышестоящие органы о привлечении независимых экспертов и (или) профильных специалистов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы;

16) добровольное волеизъявление о возможности выступить в качестве донора;

17) дачу волеизъявления о согласии либо отказе на изъятие у них после смерти тканей (части ткани) и (или) органов (части органа) в целях трансплантации в порядке, определенном настоящим Кодексом;

18) дачу информированного согласия или отказа на лечение и проведение других медицинских вмешательств, в том числе профилактических прививок;

19) сооплату;

20) получение обезболивания при лечении хронических неизлечимых заболеваний;

21) получение в доступной форме информации о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, диагнозе и о прогнозе заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

22) получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на них негативное влияние, включая информацию о профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическом благополучии, состоянии окружающей среды, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции, товаров и услуг;

23) иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.

1-1. Лица с ограниченными возможностями (лица с инвалидностью) имеют право на первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения.

1-2.Проведением медицинских осмотров, динамическим наблюдением и оздоровлением женщин репродуктивного возраста;

2) лечением по медицинским показаниям основных заболеваний, непосредственно влияющих на репродуктивное здоровье женщин и здоровье ребенка, при поступлении в стационар по уходу за больным ребенком.

 

Статья 78. Права детей

1) пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;

2) образование в области охраны здоровья;

3) профилактические медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение, оздоровление и вакцинацию;

4) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, определяемом уполномоченным органом;

5) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих его физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на него неблагоприятных факторов;

6) получение медицинской документации о состоянии здоровья на бесплатной основе по месту прикрепления при поступлении на учебу и трудоустройстве;

7) получение информации о состоянии здоровья в доступной для него форме;

8) получение информации в доступной форме о здоровом образе жизни и правильном питании, о вреде курения, употребления психоактивных веществ;

9) получение в доступной форме информации об охране репродуктивного здоровья;

10) получение паллиативной медицинской помощи.

2. Несовершеннолетние в возрасте шестнадцати лет и старше имеют право на информированное согласие или отказ на оказание профилактической, консультативно-диагностической помощи, за исключением хирургических вмешательств, искусственного прерывания беременности, которые производятся с согласия их родителей или законных представителей.

3. При лечении детей в условиях стационара в возрасте до пяти лет, а также больных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению врачей в дополнительном уходе, матери (отцу) или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за ребенком, предоставляется возможность находиться с ним в медицинской организации и выдается лист или справка о временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Кормящая мать ребенка до одного года жизни обеспечивается бесплатным питанием в медицинской организации на весь период пребывания по уходу за ребенком.

4. При лечении в амбулаторных и стационарозамещающих условиях детей в возрасте до пяти лет, а также больных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению врачей в дополнительном уходе, матери (отцу) или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за ребенком, предоставляется возможность находиться с ним с выдачей листа или справки о временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Дети школьного возраста в период получения в стационарных условиях специализированной медицинской помощи, медицинской реабилитации, а также паллиативной медицинской помощи имеют право на непрерывное образование в порядке, определенном уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом в области образования.

Организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, создают условия для игр, отдыха и проведения воспитательной работы.

6. Дети с ограниченными возможностями, зараженные ВИЧ-инфекцией, имеют право на получение бесплатной медико-педагогической коррекционной поддержки в организациях образования, здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Дети, зараженные ВИЧ-инфекцией, имеют право на пребывание в домах ребенка и иных организациях здравоохранения и образования.

Дети, рожденные от матерей, зараженных ВИЧ-инфекцией, имеют право на получение бесплатных адаптированных молочных смесей в соответствии с установленными нормами питания.

Статья 80. Обязанности граждан Республики Казахстан

1) заботиться о сохранении своего здоровья, нести солидарную ответственность за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;

2) уплачивать взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»;

3) проходить профилактические медицинские осмотры, скрининговые исследования;

4) выполнять относящиеся к индивидуальному и общественному здоровью назначения медицинских работников;

5) принимать участие в процессе управления собственным здоровьем, в том числе в программах управления хроническими заболеваниями при их наличии, быть заинтересованными в получении информации о заболевании и методах его лечения, возможных рисках и осложнениях;

6) сообщать медицинским работникам об индивидуальных особенностях своего организма;

7) соблюдать меры предосторожности по охране собственного здоровья и здоровья окружающих, проходить обследование и лечение по требованию субъектов здравоохранения, информировать медицинский персонал о наличии у них инфекционных и иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

8) соблюдать законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения.

Статья 136. Право на отказ от медицинской помощи

1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 137 настоящего Кодекса.

2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю медицинский работник дает разъяснения в доступной для пациента или его законного представителя форме о возможных последствиях.

3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах, в том числе в электронном формате, и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации, в том числе в электронном формате, и подписывается медицинским работником.

4. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

 

Статья 137. Оказание медицинской помощи без согласия пациента

1. Оказание медицинской помощи без согласия пациента допускается в отношении лиц:

1) находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;

2) с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) с тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);

4) с психическими расстройствами (заболеваниями), совершивших общественно опасное деяние.

2. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 настоящего Кодекса, и согласия для лиц, признанных судом недееспособными, дают их законные представители.

3. Решение об оказании медицинской помощи без согласия в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации.

4. Оказание медицинской помощи без согласия пациента продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 193. Конфиденциальность

1. Участники национального превентивного механизма не вправе разглашать сведения о частной жизни лица, ставшие известными им в ходе превентивных посещений, без согласия данного лица.

2. Разглашение участниками национального превентивного механизма сведений о частной жизни лица, ставших известными им в ходе превентивных посещений, без согласия данного лица влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300032740#z154

О внесении изменений в приказ министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № ҚР-ДСМ-27 "Об утверждении Стандарта оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан"

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2024 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2024 года № 34580

      ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № ҚР-ДСМ-27 "Об утверждении Стандарта оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27218) следующие изменение:

"Об утверждении Стандарта организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 32) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить Стандарт организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу.";

      Стандарт оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан, утвержденный приложением 1 к указанному приказу, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения                                           А. Альназарова
Республики Казахстан

 

 

 

Приложение к приказу
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
от 24 июня 2024 года № 30

 

Приложение 1 к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 24 марта 2022 года
№ ҚР- ДСМ-27

                                      Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Стандарт организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 32) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и устанавливает общие требования к организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан.

      2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:

      1) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;

      2) фонд социального медицинского страхования (далее – ФСМС) – некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, которые предусмотрены договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

      3) научная организация в области здравоохранения (далее – научная организация) – национальный центр, научный центр или научно-исследовательский институт, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность в области здравоохранения, а также медицинскую, фармацевтическую и (или) образовательную деятельность;

      4) региональный перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения – долгосрочный план развития инфраструктуры региона, отражающий информацию по существующей сети организаций здравоохранения, планируемой реструктуризации (открытию, объединению, закрытию, перепрофилированию), а также информацию о потребности в новых объектах здравоохранения и планировании инвестиций;

      5) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      6) организация здравоохранения – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения;

      7) лечащий врач – врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации;

      8) портал Бюро госпитализации (далее – Портал) - единая система электронной регистрации, учета, обработки и хранения направлений пациентов на плановую госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      9) высокотехнологичная медицинская помощь – часть специализированной медицинской помощи, оказываемой профильными специалистами при заболеваниях, требующих применения инновационных и (или) уникальных методов диагностики и лечения с научно доказанной эффективностью и безопасностью, и технологий разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники;

      10) высокотехнологичная медицинская услуга (далее – ВТМУ) – услуга, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования инновационных, ресурсоемких и (или) уникальных методов диагностики и лечения;

      11) клинический протокол – научно доказанные рекомендации по профилактике, диагностике, лечению, медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи при определенном заболевании или состоянии пациента;

      12) консилиум – исследование лица в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей;

      13) специализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, медицинской реабилитации, в том числе с использованием средств дистанционных медицинских услуг;

      14) медицинская информационная система – информационная система, обеспечивающая ведение процессов субъектов здравоохранения в электронном формате;

      15) вторичный уровень оказания медицинской помощи – уровень оказания медицинской помощи профильными специалистами, осуществляющими специализированную медицинскую помощь в амбулаторных, стационарозамещающих и стационарных условиях, в том числе по направлению специалистов, оказывающих медицинскую помощь на первичном уровне;

      16) третичный уровень оказания медицинской помощи – уровень оказания медицинской помощи профильными специалистами, осуществляющими специализированную медицинскую помощь с применением высокотехнологичных медицинских услуг, в амбулаторных, стационарозамещающих и стационарных условиях, в том числе по направлению специалистов первичного и вторичного уровней оказания медицинской помощи;

      17) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП) – место первого доступа к медицинской помощи, ориентированной на нужды населения, включающей профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, оказываемых на уровне человека, семьи и общества;

      18) медицинская организация – организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;

      19) система обязательного социального медицинского страхования (далее – система ОСМС) – совокупность норм и правил, устанавливаемых государством, регулирующих отношения между участниками системы обязательного социального медицинского страхования;

      20) пациент – физическое лицо, являющееся (являвшееся) потребителем медицинских услуг независимо от наличия или отсутствия у него заболевания или состояния, требующего оказания медицинской помощи;

      21) медицинская помощь в стационарных условиях – медицинская помощь, предусматривающая круглосуточное медицинское наблюдение, лечение, уход, а также предоставления койко-места с питанием, в том числе при случаях терапии и хирургии "одного дня", предусматривающих круглосуточное наблюдение в течение первых суток после начала лечения;

      22) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) – объем медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных средств;

      23) информированное согласие – процедура письменного добровольного подтверждения лицом своего согласия на получение медицинской помощи и (или) участие в конкретном исследовании после получения информации обо всех значимых для принятия им решения аспектах медицинской помощи и (или) исследования;

      24) субъект цифрового здравоохранения – физические и юридические лица, государственные органы, осуществляющие деятельность или вступающие в общественные отношения в области цифрового здравоохранения.

      3. Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности:

      1) государственными организациями здравоохранения и (или) их структурными подразделениями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях на районном, городском и областном уровнях, в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ - 133/2020 "Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21452);

      2) научными организациями на республиканском уровне;

      3) организациями здравоохранения частной формы собственности.

      Количество коек в разрезе профилей и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках ГОБМП и системе ОСМС, на районном, городском и областном уровнях определяется местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее –- управления здравоохранения) в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-186/2020 "Об утверждении правил ведения учета субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21619). Ежегодно с учетом результатов мониторинга за предыдущий год и регионального перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения проводится корректировка коечного фонда на предстоящий год.

      4. Основными задачами и направлениями деятельности организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (далее - стационар), являются:

      1) оказание медицинской помощи, предусматривающей круглосуточное медицинское наблюдение, лечение, уход, а также предоставления койко-места с питанием, в том числе при случаях терапии и хирургии "одного дня", предусматривающих круглосуточное наблюдение в течение первых суток после начала лечения;

      2) оказание специализированной медицинской помощи пациентам в стационарных условиях с применением современных технологий и методов диагностики и лечения, в том числе ВТМУ, основанных на принципах доказательной медицины, с соблюдением преемственности на всех этапах оказания медицинской помощи.

      5. Рекомендуемые штаты работников и оснащение медицинскими изделиями организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, устанавливаются в соответствии со стандартами в области здравоохранения.

      6. Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается:

      1) в рамках ГОБМП (в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 672 "Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан");

      2) в системе ОСМС (в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 421 "Об утверждении перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования");

      3) на платной основе в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 "Об утверждении правил оказания платных услуг субъектами здравоохранения и типовой формы договора по предоставлению платных медицинских услуг (помощи)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21559);

      4) в рамках добровольного медицинского страхования в соответствии со статьей 201 Кодекса;

      5) в рамках вмененного медицинского страхования в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 111 "Об утверждении типового договора вмененного медицинского страхования и минимального перечня медицинской помощи при вмененном медицинском страховании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32732).

      7. Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается пациентам, нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении, в экстренной и плановой формах на вторичном и третичном уровнях оказания медицинской помощи.

      Прием и регистрация пациентов для получения медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется:

      в плановой форме в рабочее время, согласно утвержденному графику работы организации, в течение 60 (шестидесяти) минут с момента обращения;

      в экстренной форме круглосуточно.

      Медицинская помощь в стационарных условиях на третичном уровне оказывается организациями здравоохранения, имеющими заключение о соответствии к предоставлению высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-238/2020 "Об утверждении правил оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи" (далее – приказ № ҚР ДСМ-238/2020) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21746).

      8. Медицинская помощь в стационарных условиях в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС осуществляется в соответствии:

      с перечнем заболеваний по кодам международной классификации болезней (далее – МКБ) 10 пересмотра, подлежащих лечению в стационаре с круглосуточным наблюдением, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;

      с перечнем операций и манипуляций по кодам МКБ-9, для лечения в стационаре с круглосуточным наблюдением согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.

      9. Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается после получения информированного согласия пациента или его законного представителя.

      Информированное согласие пациента оформляется в соответствии с вкладным листом 3 к медицинской карте стационарного пациента по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР-ДСМ -175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579).

      10. В целях рационального использования лекарственных средств в стационарах организуются кабинеты и (или) отделения клинической фармакологии в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2023 года № 75 "Об утверждении стандарта организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32338).

      11. При обнаружении признаков употребления психоактивных веществ в медицинской карте оформляется запись с последующим забором биологических материалов на определение содержания психоактивного вещества с занесением результатов в медицинскую карту.

      12. По месту оказания медицинской помощи пациент получает исчерпывающую информацию о состоянии здоровья, включая:

      данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения;

      сведения о возможных последствиях отказа от лечения;

      информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме;

      разъяснения о причинах выписки и (или) перевода в другую организацию здравоохранения.

      13. Врач осматривает пациента в день поступления в больницу, назначает лечебно-диагностические мероприятия согласно клиническим протоколам.

      14. Клинический диагноз устанавливается совместно с заведующим отделения не позднее трех рабочих дней с момента госпитализации пациента. При госпитализации в организацию здравоохранения, оказывающую медико-социальную помощь лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), клинический диагноз устанавливается не позднее 10 (десяти) рабочих дней.

      При наличии показаний для проведения дополнительных диагностических исследований и консультаций в медицинской карте указывается причина задержки постановки диагноза.

      Пациентам, ожидающим результаты исследований с длительными сроками выполнения (более 10 дней), клинический диагноз устанавливается после получения результатов исследований.

      При затруднениях в постановке диагноза, неэффективности проводимого лечения, заведующий отделением и (или) заместитель руководителя стационара по медицинской части организовывает консилиум, в том числе дистанционно в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-12 "Об утверждении правил организации, предоставления и оплаты дистанционных медицинских услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22151) (далее – приказ № ҚР ДСМ-12).

      В вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни консилиум организовывает ответственный дежурный врач по стационару.

      В день установления клинического диагноза оформляется запись в медицинской карте.

      15. Пациенты, находящиеся в стационаре, ежедневно осматриваются лечащим врачом. Результаты осмотра заносятся в медицинскую карту. Записи отражают конкретные изменения в состоянии пациента, обоснование коррекции обследования и лечения, оценку и интерпретацию полученных результатов, эффективность проводимого лечения.

      При тяжелых состояниях пациент осматривается каждые 3 часа, по показаниям чаще, запись в медицинской карте оформляется с указанием времени осмотра и оказания неотложной помощи по часам и минутам.

      В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни осмотр осуществляется дежурным врачом. Результаты осмотра и назначения дежурного врача оформляются в медицинской карте.

      При ухудшении состояния пациента дежурный врач корректирует лечение, оповещает заведующего отделением и (или) лечащего врача и согласовывает внесение изменений в назначения.

      16. Заведующий отделением осматривает пациента в день поступления (за исключением выходных и праздничных дней), в последующем по показаниям и перед выпиской. Осмотр тяжелых пациентов заведующий отделением проводит ежедневно в рабочие дни. Результаты осмотра с рекомендациями заведующего отделением заносятся в медицинскую карту.

      17. При лечении детей в условиях стационара в возрасте до пяти лет, а также больных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению врачей в дополнительном уходе, матери (отцу) или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за ребенком, предоставляется возможность находиться с ним в медицинской организации и выдается лист или справка о временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 "Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21660).

      Кормящая мать ребенка до одного года жизни обеспечивается бесплатным питанием в медицинской организации на период пребывания по уходу за ребенком.

      18. Пациентам детских отделений в составе стационаров и (или) многопрофильных детских стационаров создаются условия для игр, отдыха.

      При длительном пребывании детей школьного возраста создаются условия для непрерывного образования в соответствии с совместным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-296/2020 и исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № 533 "Об утверждении Правил непрерывного образования детей школьного возраста в период получения в стационарных условиях специализированной медицинской помощи, медицинской реабилитации, а также паллиативной медицинской помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21864).

      19. Критериями выписки из стационара являются:

      1) общепринятые исходы лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, смерть, перевод в другую медицинскую организацию);

      2) письменное заявление пациента и (или) его законного представителя об отказе от лечения при отсутствии непосредственной опасности для жизни пациента или для окружающих.

      Перевод осуществляется при выявлении заболевания, требующего лечения в другой медицинской организации по профилю, в том числе научной организации здравоохранения, по согласованию с организацией здравоохранения по месту перевода.

      Транспортировка при переводе осуществляется на санитарном автотранспорте организации, откуда переводится пациент в сопровождении медицинского работника. При отсутствии санитарного автотранспорта транспортировка осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 "Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21713) (далее – приказ № ҚР ДСМ-225/2020).

      20. В день выписки пациенту и (или) законному представителю выдается выписка из медицинской карты с данными о результатах проведенного обследования, лечения и рекомендациями по дальнейшему наблюдению.

      Данные о выписке из стационара заносятся в медицинские информационные системы в течение суток, с указанием фактического времени выписки.

Параграф 1. Порядок организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной форме

      21. Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается:

      1) при самообращении;

      2) при доставке пациента:

      бригадами станции скорой медицинской помощи и (или) отделениями скорой медицинской помощи организации ПМСП;

      мобильной бригадой медицинской авиации согласно приказу № ҚР ДСМ-225/2020;

      в случаях доставки пациентов сотрудниками органов в сфере гражданской защиты, правоохранительных органов и (или) гражданами.

      22. В приемном отделении стационара осуществляется медицинская сортировка поступающих экстренно пациентов согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № ҚР ДСМ - 27 "Об утверждении Стандарта организации оказания экстренной медицинской помощи в приемных отделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22493) (далее – приказ № ҚР ДСМ - 27).

      23. По завершению сортировки пациентам первой группы (красная зона) экстренная медицинская помощь оказывается в палате и (или) блоке интенсивной терапии приемного отделения, при состояниях, требующих экстренного оперативного вмешательства, в операционной.

      После стабилизации состояния и (или) операции пациент переводится в профильное отделение и (или) в отделение анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии организации здравоохранения.

      24. Пациенты второй группы (желтая зона) в сопровождении медицинского работника госпитализируются в диагностическую палату. По показаниям для динамического наблюдения пациент находится в диагностической палате до 24 часов. Пациентам проводится полный объем необходимых лечебно-диагностических мероприятий (терапия и хирургия "одного дня").

      После постановки диагноза пациент по показаниям переводится в профильное отделение и (или) переводится в другой стационар для дальнейшего лечения. При отсутствии показаний к госпитализации пациенту выдается справка об отказе в экстренной госпитализации (далее – справка об отказе) по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.

      25. Пациенты третьей группы (зеленая зона), состояние которых не представляет непосредственной угрозы для жизни и здоровья и не требует госпитализации, направляются в смотровой кабинет приемного отделения. В смотровом кабинете проводится необходимый объем лечебно-диагностических мероприятий до установления диагноза.

      Врач приемного отделения и (или) дежурный врач выдает пациенту справку об отказе в госпитализации.

      26. Медицинской сестрой приемного отделения передается актив в организацию ПМСП по месту прикрепления не госпитализированного пациента по телефону и (или) электронной почте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения. При отсутствии прикрепления актив передается в организацию ПМСП по месту жительства.

      27. Данные о медицинских услугах, оказанных не госпитализированным пациентам, использованных лекарственных средствах и (или) медицинских изделиях вносятся в журнал учета по форме, согласно приложению 4 к настоящему Стандарту.

      28. Пациенты, доставленные мобильной бригадой медицинской авиации, госпитализируются в профильное отделение по предварительному уведомлению стационара.

      29. Регистрация пациентов при экстренной госпитализации в Портале осуществляется специалистами приемного отделения стационара по месту госпитализации. В Портале также регистрируются данные о негоспитализированных пациентах, обратившихся в приемное отделение, для учета отказов в госпитализации.

Параграф 2. Порядок организации оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме

      30. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС осуществляется по направлению организации ПМСП и (или) организации здравоохранения

      31. Руководство стационара самостоятельно принимает решение о плановой госпитализации при наличии медицинских показаний (в пределах 15 % от объема плановой госпитализации для научных организаций, 10 % для организаций здравоохранения районного, городского, областного уровней)

      32. Доступ к Порталу для организации плановой госпитализации имеют организации здравоохранения, заключившие договор на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-242/2020 "Об утверждении правил закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21744).

      Руководителем организации ПМСП и стационара назначается ответственный специалист за работу с Порталом.

      33. При наличии показаний к плановой госпитализации направляющая медицинская организация проводит клинико-диагностические исследования (далее – исследования) (лабораторные, инструментальные и функциональные, консультации профильных специалистов) согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.

      Повторные исследования в стационаре с круглосуточным наблюдением проводятся по медицинским показаниям для динамической оценки состояния пациента, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий. При направлении изображений, результатов исследований в другую медицинскую организацию, читка и (или) расшифровка результатов исследований проводится в том числе с применением дистанционных технологий в соответствии с приказом № ҚР ДСМ-12.

      34. Дата планируемой госпитализации с учетом свободного выбора пациентом стационара определяется:

      1) специалистом стационара, по направлению организации ПМСП и (или) другой организации здравоохранения;

      2) автоматически по направлению организации ПМСП и (или) другой организации здравоохранения;

      3) специалистом приемного отделения стационара по месту госпитализации при самостоятельном обращении пациентов и принятии руководителем решения о госпитализации пациента.

      35. Специалистом стационара по направлению организации ПМСП и (или) другой организации здравоохранения дата плановой госпитализации определяется при госпитализации:

      36. При автоматическом определении даты госпитализации ответственный специалист организации ПМСП и (или) направляющей организации предоставляет пациенту информацию о стационарах по соответствующему профилю.

      37. После выбора стационара пациентом ответственный специалист организации ПМСП и (или) направляющей организации регистрирует направление на плановую госпитализацию в расположенном на Портале листе ожидания по форме, согласно приложению 6 к настоящему Стандарту и ежедневно осуществляет мониторинг листа ожидания.

      После определения даты плановой госпитализации ответственный специалист организации ПМСП и (или) направляющей организации:

      информирует пациента о дате госпитализации в выбранный стационар путем устного или электронного оповещения (push или sms-сообщение);

      выдает пациенту талон плановой госпитализации по форме, согласно приложению 7 к настоящему Стандарту;

      предупреждает о необходимости обязательной явки в установленную дату плановой госпитализации.

      38. При отказе пациентом от планируемой даты госпитализации, установленной автоматически в Портале, ответственный специалист ПМСП и (или) направляющей организации предлагает ему более позднюю дату госпитализации или выбор стационара, где предусматривается более ранняя госпитализация.

      При возникновении обстоятельств, не позволяющих явиться в стационар в установленную дату плановой госпитализации, пациент извещает организацию ПМСП и (или) организацию здравоохранения, направившую на госпитализацию. Стационар переносит госпитализацию на срок не более 2 (двух) календарных дней.

      Окончательная дата госпитализации определяется в день поступления в стационар с круглосуточным наблюдением.

      39. Ответственный специалист стационара ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) просматривает список пациентов, направленных на госпитализацию в данный стационар, формирует сведения о свободных койках по профилям и до 9 часов 30 минут и вносит их в размещенный в Портале лист учета свободных коек по форме, согласно приложению 8 к настоящему Стандарту. Планируемая дата плановой госпитализации определяется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации направления на плановую госпитализацию в Портале.

      40. При переводе пациента в другую организацию здравоохранения, специалист стационара по месту нахождения пациента регистрирует направление в Портале после завершения процедуры согласования направляющей и принимающей организаций здравоохранения.

      41. Автоматическое определение планируемой даты госпитализации осуществляется в Портале при регистрации направления на госпитализацию в организацию здравоохранения в соответствии с критериями, разработанными с учетом:

      общего планируемого объема финансирования;

      среднегодового значения удельного веса прогнозируемой суммы финансирования для плановой и экстренной госпитализации с учетом случаев в разрезе нозологий на основании данных предыдущего года;

      среднегодового значения удельного веса прогнозируемой суммы финансирования для случаев плановой госпитализации в разрезе нозологий по профилям, не участвующим в процессе госпитализации, на основании данных прошлого года;

      прогнозируемой стоимости всех случаев (плановых и экстренных), выписка которых планируется в отчетный период, в соответствии с планом общего финансирования на отчетный месяц;

      сроков средней длительности пребывания пациента на койке в разрезе нозологий;

      сведений о количестве пациентов, госпитализируемых в плановом порядке за один рабочий день;

      сведений о выходных, праздничных днях (с переносом), операционных, ургентных днях и днях, предназначенных на санитарную обработку (по данным организации здравоохранения);

      сведений о графике трудовых отпусков, повышения квалификации специалистов, деятельность которых влияет на процесс плановой госпитализации;

      сведений о доле на самостоятельную плановую госпитализацию пациентов.

 

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения при
управлении здравоохранения Акмолинской области
"Многопрофильная областная детская больница"
modb.akmol.kz